МБОУ ООШ с. Верхний Телелюй
Грязинского муниципального района Липецкой области
  • Культурный дневник школьника

    Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

    Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

    • новых форм сотрудничества семьи и школы;
    • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
    • на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.            

    Культурный дневник школьника - культурно-образовательный продукт для совместной работы ученика, родителей и педагогов. Суть заключается в ведении дневника обучающимися по полученным впечатлениям, освоенной информации об истории, мероприятиях и объектах культуры и искусства.

    Цель: организация работы по освоению школьниками исторического, природного наследия России и малой родины.

    Задачи:

    • внедрить новый культурно-образовательный продукт во всех школах РФ;
    • повысить общий уровень культуры обучающихся через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края; Хочу такой сайт
    • способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой.

    Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.

    Создание «Культурного дневника школьника» ориентировано: 

    • на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей;
    • на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
    • на формирование активной социальной позиции школьника.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике